Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Читающий детский сад

В кругу семьи

Семейное чтение – важный аспект культурного воспитания. Для того, чтобы приучить детей к систематическому чтению и заинтересовать литературой дошколят, нужно возродить традицию семейного чтения.

В рамках реализации проектов "Читающий детский сад" и «Үндестік» в группе «Балапан» проведена  акция «В кругу семьи»  - день семейного чтения.

Чтение в семейном кругу играет особую роль. В каждой семье имеются яркие красочные интересные книги с любимыми сказками детей, которые им читают родители, старшие братья и сестры.

Совместное прочтение сказки, общение по поводу прочитанного, сближает членов семьи, объединяет их духовно. В кругу семьи, на примере героев сказок, дети узнают много нового, интересного, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить детям больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению.

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeId01ce46afeb


В стране чудесных книг

В рамках реализации проекта "Читающий детский сад " с ребятами  группы "Ласточка" была проведена  квест-игра с элементами геймификации «В стране чудесных книг".

Дети очень любят играть. Одних привлекает сам процесс, другим нравится ощущение единства с командой, а третьи получают удовлетворение от заработанных очков или побед.

Все участники на время игры погрузились в сказочную атмосферу   и отличного настроения.

Квест предполагал состязание команд на пяти  станциях, где участникам предлагалось показать свои знания художественных произведений, вспомнить сказочных персонажей, продемонстрировать логическое мышление, эрудицию и фантазию.

 Каждая команда получила карту - путеводитель, на которой были обозначены остановки, где их ждали задания.

 За правильно выполненные упражнения дети получали звёздочку, которая крепилась на мотивационный лист.

Команды справились с заданиями, все участники показали достойный результат. Наблюдательность, сообразительность и логическое мышление ребят сочеталось с прекрасными знаниями. Дети получили массу положительных впечатлений и эмоций! В завершение мероприятия победившей команде  вручили грамоты и медали.

Поблагодарили всех за участие!

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeId4c2110cd8e


Повышаем интерес к чтению

На базе ясли-сада 54 открыта работа двух экспериментальных площадок. Одна из них по внедрению инновационного проекта «STORYSACK». Ведущая идея проекта: организация воспитательно-образовательного пространства, необходимой среды, способствующих продвижению детского чтения и обеспечению условий для получения удовольствия от совместного чтения книг детей и взрослых, что определено в проекте республиканского значения «Читающая школа - читающая нация».

В рамках апробации организованная деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, с обязательным планированием в циклограмме, одно художественное произведение в месяц.

В группе «Цветок» внедрение технологии идет на постоянной основе, в этом месяце -  сказка «Теремок».

На первой организованной деятельности проведена работа с книгой, которая предполагает громкое чтение сказки «Теремок», с беседой по содержанию с направляющими вопросами, рассматривание иллюстраций. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогли оживить книгу.

На второй организованной деятельности познакомили детей с дополнительными реквизитами мешка историй по сказке «Теремок». Организована игра «Посчитайка», «Теремок», «Кто что ест», «Животные Казахстана». Как обобщение знаний о диких животных проведена викторина.

На третьей организованной деятельности - просмотр мультфильма, снятого по художественному произведению, далее организованы игры с конструктором  «Тико» -дети построили теремок, дидактические игры «Чьи детки?», «Кто в теремочке живет?». Ребята устно составили краткий сценарий по книге,  обсудили вопрос о том, можно ли показать спектакль, распределили роли, далее -подготовка к театрализации.

Четвертая организованная деятельность – театральная…. «Сказка начинается». В рамках творческой деятельности дети рисовали теремок, дополнили аппликацией – героями сказки..

Так технология «Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой .


Читающий детский сад

В рамках проекта "Читающий детский сад" дети предшкольной группы "Любознайка" через просмотр обучающего видео "Что такое библиотека?" и презентации "Детская библиотека" познакомились с читальным залом, библиотекарем, его трудом. Педагоги  дали детям представление о том, как «живут» книги, повысили интерес к ним.

Во время беседы «Её Величество Книга» вызвали интерес к чтению художественной литературы; постарались раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей.

Также наши воспитанники периодически с удовольствием посещают библиотеку детского сада, где выбирают понравившиеся им книги, подробно знакомятся с ними в группе и потом обмениваются информацией с друзьями.

Ребята с интересом смотрят и слушают педагогов, родителей. У многих возникло желание посетить настоящую библиотеку.

Теперь мы с нетерпение ждём впечатления детей после посещения городских библиотек.


Редакция дошкольников

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

В рамках реализации работы по направлению ранняя профориентация «Первые шаги к профессии» в предшкольных группах прошло знакомство с профессией "Редактор газеты, журнала".

Педагогами проведены виртуальные экскурсии "Типография", "Костанайский печатный дом", где дети воочию увидели, как создаются газеты, журналы и книги, сколько людей разных профессий задействовано.

С ребятами организованы беседы с просмотром презентации, иллюстраций, "Интересные газеты и журналы", "Как появляется книга", "Чем занимаются работники типографии".

Далее воспитанники распределили роли для игры «Редакция», кто то стал корреспондентом, кто то фоторепортером, журналистом или сотрудником типографии…. Роль главного редактора взял на себя педагог.

В ходе сюжетно-ролевой игры "Редакция «Дошкольник»", воспитанники в сотрудничестве с педагогами изготовили яркие, красочные журнал «Капелька» и газету «Ягодка». Ребята так загорелись идеей, что каждый из ребят захотел изготовить свой личный мини журнал - книжку-малышку.

Педагоги нацелили ребят, что для получения профессии необходимо учиться, а начинать надо именно с детского сада, быть старательным и внимательным учеником в школе, и, конечно же, с серьёзностью отнестись к выбору своей профессии. Потому что любая работа должна быть любимой, творческой и всегда по плечу.

Воспитатели Лясота В.В., Сафарян Л.В.

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeIdeb65d58b8c


Мой друг – книга

Книги - наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом прошла очередная тематическая неделя в нашем ясли-саду, посвященая сразу двум международным книжным праздникам. Это Всемирный день детской книги, который с 1956 года отмечается 2 апреля, в день рождения знаменитого писателя-сказочника Ханса Кристиана Андерсена и Всемирный день книги и авторского права - 23 апреля.

Конечно мы, дети, педагоги и родители предшкольной группы «Ягодка» не смогли остаться в стороне от таких важных праздников, организован ряд мероприятий.

Это благотворительная акция «Дарите книги с любовью!». Условия акции были следующими: принести в подарок книгу для детей. Ребята вместе с родителями перебрали дома книги и выбрали именно ту, которую решили подарить для детей группы.

Также детей ждал мини-квест в форме познавательной викторины. Юные читатели с увлечением рисовали коллаж ко Дню книгодарения.

А в рамках акции для семейного участия «Книга, будь здорова!» родителям было предложено совместно с детьми отремонтировать «заболевшие» книги. В результате акции несколько книг получило «вторую» жизнь, а юные читатели обрели новые навыки общения с книгой. Ребята стали более аккуратно брать книги из книжного уголка, рассматривать их только за столом, бережно переворачивать листочки, пользоваться закладками.

Эти полезные и нужные акции ненавязчиво прививают любовь к книге и формируют грамотного будущего читателя.

Воспитатель Сафарян Л.В.


Читаем вместе В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы, проводниками для него становятся воспитатели и родители. С целью приобщения детей к чтению, в рамках реализации проекта «Читающая школа – читающая нация» в специальной группе «Цветок» запущен проект «В гостях у книги». Наблюдая за детьми группы, мы заметили, с каким интересом они слушают, рассматривают книги. И чтобы книга не была случайным эпизодом в жизни маленького человека, мы организовали книжный уголок, где разместили книги разного жанра, портреты детских писателей в соответствии с возрастом наших ребят, который постоянно пополняем. Яркие иллюстрации, любимые герои привлекают внимание наших воспитанников. В любое время они могут уединиться с понравившейся книгой, рассмотреть иллюстрации, те дети, которые уже научились читать, могут сложить слоги, а также могут пригласить взрослого для совместного чтения. С детьми организуем речевые игры, сюжетно – ролевые, настольные игры, вечера загадок, игры – драматизации по сказкам, творческую деятельность по произведениям (рисование, аппликация, лепка, конструирование). Вовлекаем родителей в данный процесс. Организовали анкетирование «Организация домашнего чтения в семьях». Изучили, насколько актуально для родителей совместное с детьми чтение литературы. Предложили вниманию родителей консультацию «Читаем дома». Объяснили значимость совместного чтения книг для развития детей. Пояснили, что семейное чтение позволяет родителям глубже понять своего ребенка, сплотить семью через чтение художественных произведений, развивать индивидуальность ребенка, его нравственные основы. Организовали акцию «Читаем дома». Семейное чтение — отличный способ провести время всей семьей в атмосфере добра, любви и душевного тепла. Ребята, придя в детский сад делились впечатлениями о прочитанной книге дома. Группа «Цветок» воспитатели Рахметова М.М., Котвицкая Н.И.

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeId4ee7f9c97e


Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. С целью повышения уровня читательской компетентности, роста читательской активности детей и взрослых, педагогами ясли-сада № 54 создаются буктрейлеры «С книгой по жизни». Педагоги ясли-сада в виде небольшого видеоролика делятся впечатлениями от самых любимых или недавно прочитанных книгах, делятся рассказами о том, что взволновало душу, что нового они открыли в знакомом произведении, каким видится значение творчества того или иного писателя… Все вместе вернём современникам интерес к книгам!


Название Скачать
1 План работы по реализации Проекта «Читающая школа — читающая нация» на 2022 год
2 Буклет для родителей Читаешь ты, читаю я, читают все мои друзья!

Читающий детский сад

Путешествие в страну казахской народной сказки Согласно годового плана ясли-сада № 54, в рамках реализации проектов «Читающий детский сад», «Рухани Жаңғыру» организована выставка рисунков «Путешествие в страну казахской народной сказки». Цели выставки: привлечение детей к литературе и чтению, приобщение детей к национальному наследию казахского народа. Задача - предоставить детям возможность выразить свои чувства в творческих работах. Ребята вместе с родителями после чтения казахских народных сказок отразили основной сюжет в рисунках. Работы выполнены в разных жанрах и технике (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, коллаж, и т.д.) на форматах АЗ или А4 . Рисунки получились интересные, разнообразные и яркие. Судя по работам, которые были представлены на выставке всё так же популярными остаются народные сказки. Ребята с групп посещают выставку, педагоги организуют беседы, викторины на знание народных сказок, рассматривание работ сверстников и т.д.. Большое спасибо всем взрослым и детям, которые проявили своё творчество и приняли участие в выставке рисунков.

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeIdba5fd4d2b7


Читающий детский сад

Современный мир – это мир телевидения и интернета, полетов в космос и научных открытий. Но главным достижением человечества было и будет книга. Книга может рассказать о путешествиях и других странах, о природе и предметах, сделанных руками человека, о чувствах, эмоциях, человеческих отношениях и о самих людях.

Правы те родители, что с малых лет приучают детей к чтению. Читают потешки, сказки, стихи, классическую литературу. Сначала, слушая взрослых, затем, читая самостоятельно, дети узнают что-то новое, учатся думать, мечтать, находить ответы на сложные вопросы. Многие родители заботятся о том, чтобы дома были собственные книги. А мы, воспитатели, поддерживаем родителей, каждый день читаем книги в детском саду, знакомим дошкольников с библиотекой.

В нашем ясли-саду стало доброй традицией посещение читального зала  мини- библиотеки «Читалочка». Дети старших групп «Почемучка» и «Любознайка» отправились на экскурсию. Вначале экскурсии ребята узнали  о правилах поведения в читальном зале, о правилах обращения с книгой. Узнали, как можно записаться в читальный зал  и найти необходимую книгу. Когда ребята зашли в зал  и увидели многообразие книг, журналов, плакатов, то им захотелось походить, пощупать, рассмотреть каждую книгу! Во время экскурсии все были увлечены интересной беседой и занимательными книжками. Дети вышли  с хорошим настроением, много и восторженно рассказывали о своем походе. С большой заинтересованностью спрашивали, когда мы в следующий раз пойдем в гости к книгам.

Возможно, это и есть та маленькая частица зарождения любви к детской книге.

Воспитатели группы: «Почемучка» «Любознайка» 24.01.2023


Акция «Читаем вместе с папой»

В рамках реализации республиканского проекта «Читающая школа - читающая нация» в ясли-саду 54 реализуется проект «Читающий детский сад». В процессе проекта педагогами предшкольной группы "Ягодка" организована акция «Читаем вместе с папой».

Педагоги уверенны, что в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Отмечено, что к сожалению, воспитательную роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне. Мы убеждены, что совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Целью акции «Читаем вместе с папой» является необходимость донести до родителей важность приобщения детей к книге и чтению; усилить роль папы в воспитании детей; оказать помощь в осознании ценности семейного чтения.

Педагоги способствуют поддержанию традиций семейного чтения при участии отца через: просвещение родителя, убеждение их в ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста, активизацию участия отцов в процессе воспитания детей, повышение статуса отца – воспитателя.

Организовав данную акцию, педагоги привлекают отцов и детей к совместному чтению, посещению библиотеки, организации совместного досуга. Папы с удовольствием откликнулись и приняли активное участие.

Воспитатель Сафарян Л.В.

View the embedded image gallery online at:
https://sad54-kst.edu.kz/ru/plany.html#sigFreeId088fb9dfb4