Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

"Мы по садику гуляли, за природой наблюдали"

Тихая, тёплая, нежная осень

листья повядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет.

На тротуары, газоны, аллеи

их она сыплет, ничуть не жалея…

 

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе, и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

В один из погожих осенних деньков мы с детьми младшей группы «Пчёлка» совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике.

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада. Они получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Ребята наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!».

Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, оказывается, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Даша Мартынюк и Давид Белозубов. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление.

 «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

Воспитатели группы «Пчёлка»

Константинова С.В

Рамазанова А.К