"С пальчиками играем-речь развиваем".
В настоящее время наблюдается значительный рост детей с общим недоразвитием речи с несформированными графомоторными навыками. Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память.
Учитывая важность проблемы, приоритетной целью нашей деятельности определили развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, как подготовки к графомоторным навыкам.
Поставив перед собой цель и задачи, исходя из личного опыта, нами была создана необходимая развивающая среда, подобраны инновационные технологии, специальные методы и приёмы, изготовлены различные пособия, создан набор нетрадиционных материалов для развития графомоторных навыков, мелкой моторики, мышечного тонуса, двигательных координаций, тактильных ощущений;
В процессе работы большой интерес вызывают у детей пальчиковые игры и упражнения. Су джок терапия, криотерапия, гидротерапия, игры массажи с карандашами, прищепками, орехами, ребристыми палочками, сухой бассейн, варежки ежики. Всё это способствует хорошему эмоциональному настрою, улучшению, развитию моторных навыков, произношения многих звуков.Помогают скоординировать движения обеих рук.
Воспитатели: Кудрина В.М.
Назарова Н.Г.
Логопед: Зубарева В.В.