В логопедической группе "Тюльпан" прошёл день "Зелёного настроения". С детьми была проведена работа по сенсомоторному развитию. Развитие восприятий и представлений ребёнка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе интересных игровых действий, а сенсомоторика в свою очередь развивает умения управлять движением и эмоциями. Созданию положительного настроя способствовал зелёный цвет, который мы взяли за основу, ведь зелёный цвет – это цвет весны и обновления, который символизирует спокойствие.
Образовательную деятельность осуществляли по нескольким направлениям:
- Развитие крупной моторики. Проведённые дидактические игры были направлены на формирование навыков удержания равновесия, координации крупных движений, прыжки, бег и попадание в цель. Благодаря этим упражнениям, дети учатся ощущать свое тело в пространстве.
- Сенсорное развитие направлено на формирование зрительного, тактильного, слухового восприятия. Детям намного легче усваивать цвета, формы, обогащать пассивный и активный словарь именно в игровых упражнениях.
- Развития мелкой моторики направлено на развитие координированной работы рук и глаз, на развитие мелкой моторики пальцев рук, обеих рук, формированию умений осуществлять пинцетный захват. В процессе игровых упражнений дети учатся самостоятельно пересыпать, перекладывать, сортировать, складывать, пользоваться инструментами (ложкой, пинцетом).
Выполнение детьми упражнений в игровой форме повышает интерес к учебной деятельности, у них появляется желание узнавать новую информацию, благодаря этому усвоение идёт в полном объёме, ведь дети не просто слушают и видят то, что им показывают педагоги, но ещё могут ощутить это с тактильной и двигательной стороны.
Детям нашей группы очень понравилось выполнять упражнения и танцевать с платочками, перебирать камушки и играть в подвижные игры, приобретая при этом новые сенсомоторные навыки и новые ощущения.
Учитель-логопед: Зубарева В. В.
Воспитатели: Назарова Н.Г., Кудрина В.М.