Есть такая пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Так и дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Потребность ребенка познавать окружающий мир проявляется в стремлении к новым впечатлениям. Такая потребность наиболее полно удовлетворяется в экспериментировании с различными материалами. В процессе экспериментирования ребенок мыслит, принимает решения, делает умозаключения. Наши малыши под чутким руководством провели следующие опыты: «Плавает – тонет», где ребята знакомились с предметами, которые тонут и плавают на поверхности, научились различать тяжелые и легкие предметы; «Холодная и горячая вода», с помощью опыта мы познакомились со свойствами воды.
А как приятно увидеть на подоконнике свежую зелень, выращенную своими руками, когда за окном еще не растаял снег! Огород – очень интересное занятие для детей младшей группы. Ведь первый зеленый лучок поспевает у ребят прямо на глазах. Малыши высаживали маленькие луковицы, поливали, познакомились с необходимыми условиями для роста растений, закрепили знания овощей. Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности, ребята узнают о природных витаминах, и какую пользу человеку они приносят.
Воспитатели я/с № 54 Рамазанова А.К, Константинова С.В
https://sad54-kst.edu.kz/ru/novosti/467-prostye-eksperimenty.html#sigFreeIdb221ec72db