Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Правильное речевое дыхание – залог правильного звукообразования!

Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Так как источником образования звуков речи является воздушная струя, поэтому важно развивать у детей правильное речевое дыхание.

Для коррекции проблем с дыханием на специальных коррекционных занятиях учителя-логопеда используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика является одним из основных этапов во время проведения коррекционной логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями.

Учитель-логопед применяют дыхательную гимнастику для формирования у детей с нарушениями речи правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.

Детям предлагаются такие упражнения, которые они будут воспринимать как игру. На специальных коррекционных занятиях учителем-логопедом применяется множество различных дыхательных упражнений. У детей большой интерес вызывают такие упражнения, как «Сдуй снежинку», «Футбол», «Снегопад», «Петушок», «Прожорливые ягодки», «Веселые зверята», «Аэробол», «Горячий чай», «Разноцветные перышки».

Также дыхательную гимнастику удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой.

Все дыхательные упражнения, которые включают двигательное сопровождение речи, отражают новые технологии коррекции речи. Игры и упражнения с дыхательными тренажерами наиболее эффективно влияют на развитие речи ребенка в целом.

Учитель-логопед: Сухинина В.В., Зубарева В.В.