Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Использование нейроупражнений педагогами специальной группы

Актуальным направлением внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейроупражнений.

Эффективность нейроупражнений  доказана наукой и практикой. Данный вид является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Основная цель применения нейроупражнений  — это активизация речи у детей. Для достижения этой цели педагоги специальной группы «Цветок» поставили следующие задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать слуховое речевое внимание детей; развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; развивать познавательные процессы -внимание, память, мышление.

При систематическом выполнении упражнений дети  становятся активными, учатся контролировать свои психические процессы: негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость, улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируют внимание.

В группе педагоги используют набор трафаретов «Межполушарные доски» - это полезная игрушка-тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Ребенок рассматривает контуры изображения и проводит по контуру пальцами изображение в воздухе. Далее по контуру рисунка стилосами по очереди каждой рукой и двумя руками одновременно. Для разнообразия игры и получения рисунков на бумаге, дети используют любые пишущие принадлежности.

Активно используют нейроупражнение «Покажи цифру», в ходе которой дети показывают цифры двумя руками одновременно, которые расположены попарно, хаотично. Нейроупражнение прыжки в классики, ползание на четвереньках, ходьба по скалке, прыжки в обруч «Озеро» очень нравиться нашим детям.

Нейроупражнение «Повторялки» -  повторяют движения по картинке или по показу.

Регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. К тому же, использование нейроупражнений снижает уровень утомляемости, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует наиболее быстрому процессу коррекции недостатков речевого развития дошкольников .

Группа «Цветок» воспитатели: Рахметова М.М. ,Котвицкая Н.И.