Актуальным направлением внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейроупражнений.
Эффективность нейроупражнений доказана наукой и практикой. Данный вид является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Основная цель применения нейроупражнений — это активизация речи у детей. Для достижения этой цели педагоги специальной группы «Цветок» поставили следующие задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать слуховое речевое внимание детей; развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; развивать познавательные процессы -внимание, память, мышление.
При систематическом выполнении упражнений дети становятся активными, учатся контролировать свои психические процессы: негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость, улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируют внимание.
В группе педагоги используют набор трафаретов «Межполушарные доски» - это полезная игрушка-тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Ребенок рассматривает контуры изображения и проводит по контуру пальцами изображение в воздухе. Далее по контуру рисунка стилосами по очереди каждой рукой и двумя руками одновременно. Для разнообразия игры и получения рисунков на бумаге, дети используют любые пишущие принадлежности.
Активно используют нейроупражнение «Покажи цифру», в ходе которой дети показывают цифры двумя руками одновременно, которые расположены попарно, хаотично. Нейроупражнение прыжки в классики, ползание на четвереньках, ходьба по скалке, прыжки в обруч «Озеро» очень нравиться нашим детям.
Нейроупражнение «Повторялки» - повторяют движения по картинке или по показу.
Регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. К тому же, использование нейроупражнений снижает уровень утомляемости, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует наиболее быстрому процессу коррекции недостатков речевого развития дошкольников .
Группа «Цветок» воспитатели: Рахметова М.М. ,Котвицкая Н.И.