Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Умные игры в младшей группе

Овладение навыками совместной игры, навыками трудовой деятельности, чистоты, порядка, организованности, детского мышления, восприятия, рисования и другими навыками должно происходить в форме игры. Игра - ведущая деятельность и основное средство развития детей. Наш педагогический опыт показал, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру. Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой мы можем применять развивающие технологии: логические блоки Дьенеша, карточки Г.Домана, развивающие игры Никитина,  методика Монтенссори, музыкальные диски Железновых, песочные игры в песочнице с подсветкой и другие. Интеллектуальные игры Никитина - замечательный двигатель в развитии детей. Кубики Никитина - широко известная развивающая игра, которая представляет собой некий набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков. Дети, которые с младшего возраста увлечены играми Никитина растут сообразительными и изобретательными. Свое знакомство с играми Никитина дети нашей группы «Звездочки» начали через такие игры: «Строим дорожку желтого и красного цвета», «Застучали ножки по красной дорожки», «Горка», «Лесенка», «Придумай сам узор». Методика Марии Монтессори помогает научить малышей справляться с любыми проблемами собственными силами, обучить, играя с предметами в таких играх, как  «Прищепки и фигурки», « Найди крышку», «Мешочек», «Золушка». Любимы детьми  Монтессори - материалы – «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Формочки-вкладыши» т.д. Песочная игра – это доступная и естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Игра в песок, особенно для детей младшего возраста, является самым доступным способом развития и коррекции моторики и познавательного развития. Играем в игры «Песочные узоры», «Песочный водопад», «Проведи дорожки», «Что спряталось» и др. Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Поэтому здоровьесберегающие технологии постоянные спутники деятельности в течении дня. В каждую организованную деятельность включаем динамические паузы, физминутки, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, чтобы детям было интересно, подбираем музыкальные мультфизминутки. По итогам применения развивающих игровых технологий есть определённые результаты: у детей развиты сенсорные способности; дети различают и называют относительную величину, имеют пространственные представления; отвечают на вопросы педагога по содержанию игры; нравственно развиты, потому как каждый вид деятельности требует от дошкольника выполнения определённых правил, в процессе которых идёт общение с взрослыми и сверстниками.

 Широкова Е.П., Муратова С.Ж., воспитатели младшей группы КГКП «Ясли-сад № 54»