Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Камешки Марблс - разноцветное счастье детей

Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Наиболее актульными, на наш взгляд, являются игры с использованием камешков Марблс. Марблс - это сияющий стеклянный шарик, что в переводе с английского означает мрамор, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Применение камешков "Марблс" - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Дети рассматривают, перебирают, выбирают самые красивые и выстраивают различные лабиринты, выполняют задания по картам схемам. В процессе игры Камешки Марблс успокаивают даже самого подвижного и неустойчивого ребенка. Делают его спокойным, уравновешенным.

Каждая игра  начинается с правил работы с камешками. Используя их подбираем игры  на развитие ориентировки на плоскости, логические игры, выполняем самомассаж с камешками,  развиваем тактильные ощущения.

В результате использования данного материала через игры на нахождение на ощупь, вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувствительность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков развития связанной речи, что очень важно в работе с детьми специальной логопедической группы.

Нина Назарова, Валентина Кудрина, воспитатели логопедической группы КГКП «Ясли-сад № 54» г. Костанай