Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли сад № 54 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

0

Открытые показы организованной деятельности

В рамках подготовки к педсовету № 2  «Создание условий для позитивной социализации воспитанников, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для формирования духовно-нравственных ценностей» организован открытый показ организованной деятельности. Цель показа: трансляция педагогического опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Воспитатель младшей группы «Балапан»  Байбусынова С.Ж. пригласила малышей в гости к әже. Педагог построила образовательную деятельность максимально удерживая внимание детей, интерес, увлеченность деятельностью. Для каждой образовательной ситуации продумана игровая мотивация.

Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне.

В ходе открытого показа воспитатель средней группы «Құлпынай» Нурушева А.О. предложила детям отправиться в виртуальное путешествие по городу Костанаю. Использование видеоролика «Мой город», помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу - формировать знания детей о городе, где они проживают.

Именно данный инструмент позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, достопримечательности, производственные предприятия, фабрики и заводы и проч. Дети попробовали себя в роли строителей, кондитеров, изготовителями курта, спортсменами.

Выбранные игровые методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания по заданной теме.

Для того чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, историю и культуру казахского народа воспитатель Рамазанова А.К. пригласила детей группы «Пчелка» в путешествие в мини-музей. В процессе активного диалога дети актуализировали свои знания об обычаях и традициях, музыкальных инструментах, посуде и предметах быта,  государственных символах.

В процессе активной познавательно-исследовательской деятельности у детей расширены представления о социальном мире. Все экспозиции были доступны и понятны детскому восприятию.

В ходе открытого показа воспитатель младшей группы «Тамшы» Алденова Н.Ж. создала игровую ситуацию «Моя семья». Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. На протяжении всей организованной деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали, принимали участие в играх, активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы, выполняли определенные действия.  

Дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач, таких как: формирование представления о семье, как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни  человека.

Воспитателем предшкольной группы «Почемучка» Айтумбетовой А.А. организована и проведена квест игра с элементами геймификации «Путешествие по столице», где дети вместе с «экскурсоводом»  (робот мышь) путешествовали по карте с достопримечательностями столицы Казахстана, получали задания и с интересом выполняли их. Игровая задача: получить ключи от сундука, проходя игровые уровни и получая подсказки.

Ребята применяли логику, творческую инициативу, активность, самостоятельность, умение работать в команде, проявлять аналитические и коммуникативные способности. В данном виде деятельности имеется элемент обучения, которое происходит ненавязчиво для дошкольников. Ребята виртуально смогли посетить памятные места и достопримечательности столицы.

В итоге участники квеста открыли сундук и получили в виде награды сладкие угощения.

Выбранная воспитателем форма организации деятельности была эффективной и актуальной для данного возраста детей— это настоящая командная игра, объединяющая дошкольников, помогая проявить лидерские качества.