Юные экологи
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения методический совет ясли-сада 54 во главе с опытным педагогом Валентиной Кудриной составил общий план мероприятий экологического образования и воспитания на 2023-2029 годы, а воспитатели наметили планы реализации каждой группой с учетом решения задач в соответствии с возрастными особенностями возраста.
С сентября месяца началась реализация данных планов. Первым мероприятием стояло проведение ряда организованных деятельностей по экологическому воспитанию «Мастерская знаний», куда вошли подтемы.
Для младшего возраста организованы мероприятия по теме «Главные загадки нашей планеты», где малышам группы «Тамшы» воспитатели Влада Вячеславовна и Нургуль Жумабековна предложили отгадать «Экологические загадки», которые расширяют кругозор, в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, прививают любовь и уважение к животным и растениям, а также систематизируют экологические знания. Короткие загадки с отгадками - картинками, игрушками, реальными предметами из окружающего мира, ждали ребят повсюду: на прогулке, в группе, в умывальной комнате и даже в музыкальном зале.
Для ребят средней группы «Звездочка» педагоги Елена Петровна и Ольга Александровна подготовили деятельность по теме «Земля защиты просит у людей». Так дети на прогулке узнали кто такие защитники природы. Ребята обсудили запрещающие знаки: не ходить по газонам, не рвать цветы, не бросать мусор. Дети почувствовали себя настоящими защитниками, именно с их помощью наша планета будет становиться чище и расцветать с каждым днём.
Дети разновозрастной группы «Цветок» на прогулке наблюдали за изменениями, происходящими в природе и делали выводы. Целью было приобщение детей к экологической культуре, научить детей любить и охранять природу. Ребята закрепили знания о растениях на территории детского сада и в ближайшем окружении. С интересом играли с осенними листьями и собирали букет. Затем в процессе продуктивной деятельности под руководством воспитателя Мукрамя Магасумовны сделали красивые браслеты, которые с удовольствие носили девочки группы.
Для детей старших и предшкольных групп на тему «За воздух, за воду, за чистую природу» предложен целый цикл организованных действий.
В старшей группе «Пчелка» воспитателем Айгерим Кельдибековной была проведена организованная деятельность с использованием экспериментальной деятельности. Дети провели интересные и увлекательные эксперименты с водой. Определили свойства воды на прозрачность при помощи камушек (чистая и грязная вода). Специальным фильтром, приготовленным из бумажной салфетки, ваты и марли, очистили воду. Для детей этот эксперимент оказался очень интересным и необычным.
Воспитатель Светлана Владимировна предложила продуктивный вид деятельности. Создавая мини коллаж «Кому нужна вода?» ребята усвоили не только её свойства, но и поняли, что воду надо беречь, она необходима всему живому на Земле.
Педагоги и дети группы «Пчелка» распространили листовки «Земля - это наш дом!», призывая родителей и сотрудников детского сада соблюдать чистоту на улице, охранять окружающую среду. Благодаря проведенным мероприятиям удалось привлечь внимание детей и взрослых к проблемам экологии. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.
На эту тему педагоги группы «Ласточка» закрепили знания детей о законах природы, развивали ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты. Дети провели небольшой опыт и узнали, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Сделали вывод: воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Воспитатель Надежда Сергеевна провела опыт и показала как загрязняется воздух.
Ребята сделали вывод, чтобы воздух был чище, нужно сажать леса, деревья, цветы, заботится о «легких» Планеты. Совместно с воспитателем Татьяной Владимировной посадили комнатные растения в уголке природы, а так же узнали как как правильно ухаживать за растениями.
На участке детского сада, дети совместно с родителями посадили саженец калины обыкновенной.
Ну и конечно, ребята совместно с воспитателями, не забывали следить за порядком и чистотой прогулочной площадки!
В группе «Тюльпан» прошла ярмарка «Собирай дары природы», целью которой было закрепление и расширение представлений об овощах и фруктах, о труде в осеннее время года. Ребята группы хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая и наперебой рассказывали о том, как вместе с родителями трудились всё лето и вырастили богатый урожай. Именно совместный труд даёт возможность научится ответственности, формирует трудовые навыки у детей. Играли в хороводные, сюжетно - ролевые игры, читали стихи о щедрой осени, даже показали настоящее театрализованное представление «Важная капуста и ее друзья». Под грамотным руководством воспитателей Валентины Михайловны и Нины Григорьевной ребята отлично усвоили, что овощи и фрукты полезные продукты.
Для формирования у дошкольников экологических знаний, представлений о значении почвы в природе и в жизни человека воспитателями в предшкольных группах "Любознайка" и "Почемучка" была проведена тематическая неделя "Земля-кормилица", в рамках которой педагоги рассказали детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать и собирать хороший урожай овощей и фруктов.
Дети закрепили знания об овощах и фруктах, узнали о приёмах земледелия, о том, что добрые люди делятся своим урожаем, участвуя в благотворительных акциях. А в процессе отгадывания загадок педагоги развивали логическое мышление, речь детей, через чтение художественных произведений, проведение экскурсий в сквер, на огород воспитывали любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду.
Завершением тематической недели стала выставка поделок из овощей и фруктов "Чудо огородное", где дети с родителями проявили свое творчество и фантазию в совместной деятельности.
Такая комплексная работа по экологическому воспитанию является важным аспектом развития детей, отличающаяся формированием экологического сознания, ответственного отношения к природе и навыкам здорового образа жизни. Дошкольная организация играет ключевую роль в психологическом сознании и ответственном отношении к природе у детей.
https://sad54-kst.edu.kz/ru/zhasyl-balaba-sha-2/628-yunye-ekologi.html#sigFreeId012f5a3d2b