|
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының
"Қостанай қаласы білім бөлімінің "№ 54 бөбекжайы" КМҚК КГКП "Ясли-сад № 54" отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области |
|
|---|
Жасыл балабақша
|
23
мая
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
Педагоги младшей группы «Балапан» организовали эко -игру «Следствие ведут экологи». Педагоги рассказали детям, о том, что нужно беречь природу, каждое дерево, кустик, реки и поля. Призвали не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнёзда. И что от каждого из нас зависит будущее планеты, будущее родной Земли.
Ребята отвечали на вопросы о растениях и животных «Кто вокруг живёт, что вокруг растёт», во время прогулки наблюдали за природой, посетили огород, рощи на территории ясли-сада. Играли в игры "Бывает-не бывает", "Что изменилось?", "Кто в домике живёт?".
Ребята с большим интересом проходили все этапы, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.
В заключение ребятам пожелали оберегать нашу планету.
|
23
мая
2024
|
Главными задачами работы по экологическому воспитанию в нашей дошкольной организации являются формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей живого и неживого в природе, развитие у дошкольников экологических представлений, знаний о ее ценности, воспитание у дошколят заботливого отношения к окружающей среде и, безусловно, привлечение к этому родителей.
Совместными усилиями организовываются экологические субботники, конкурсы, беседы, встречи, квесты, акции. Для воспитания экологической грамотности детей привлекают к научно-исследовательской деятельности в области охраны окружающей среды.
Так дети старшей группы «Ласточка» познакомились с таким званием как «Эко Лидер», и задумались, сможем ли мы стать эколидерами??? Дети посмотрели презентацию и прослушали рассказ воспитателя об эколидерах. Они приняли решение, что уже сейчас можно стремиться стать эколидером и для этого важно и нужно знать законы природы, понимать взаимодействие экосистем, заботиться об окружающей среде.
Ребята изучали условия жизнедеятельности растений в рамках проекта «Огород на подоконнике». Вместе с воспитателем высадили на своем участке рассаду цветов, которую вырастили сами в группе, а также дома с родителями. С большим интересом наблюдали за деревцем – калиной обыкновенной, которое посадили с родителями осенью. Они очень рады, что калина принялась и растет. Ребята с удовольствием играют в различные экологические игры, где черпают багаж знаний по теме.
Важно, чтобы, участвуя в таких мероприятиях, наши воспитанники еще больше стали любить природу, осознавали, что ее нужно беречь, не загрязнять, что от состояния экологии зависит жизнь человечества.
|
24
апреля
2024
|
Внедрение проекта «Огород на подоконнике» в детском саду является очень интересным и познавательным занятием.
Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И поэтому для детей педагоги совместно с родителями создали условия для исследовательской деятельности, организовав огород на подоконнике. После посадки лука и посева семян педагоги с детьми наблюдали за ростом растений. По мере высыхания земли - поливали.
Ребята теперь знают, как нужно ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, о том, что всходам для роста и развития необходим солнечный свет.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
|
23
апреля
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
В преддверии международного дня Земли в ясли саду № 54 в средней группе «Ботакан» прошел тематический день.
Ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Узнали, какую роль играет человек в разрешении вопросов по охране природы
С детьми были проведены беседы о здоровье Планеты, ребята углубились в жизнь нашей планеты, узнали, почему Землю называют голубой планетой, о том, что Земле грозит опасность и исходит она от нас – людей.
В ходе прогулки мы увидели пробуждение природы. Порадовались распустившимся листочкам, почкам и сережкам. Послушали радостное щебетанье птиц, насладились теплым ярким солнышком.
Совместно с родителями дети оказали помощь деревьям: побелкой, окапыванием, уборкой мусора и т.д.
Каждый сделал для себя вывод, что нужно стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы.
|
26
марта
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
Педагоги предшкольной группы «Почемучка» организовали мероприятие – экологическая трибуна «Красота природы через искусство», где детям была представлена презентация, ребята познакомились с такими казахстанскими поэтами как Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев.
В ходе просмотра презентации, ребята узнали, что великие поэты не могли оставаться равнодушными к уникальной красоте и неповторимому богатству нашей природы. Всю красоту и богатство природы они показали в своих посланиях и стихотворениях.
После просмотра презентации, ребятам было предложено нарисовать красоту родного края, как её описывает в своих стихах А.Байтурсынов. Очень важно вкладывать усилия в обучение и просвещение дошкольников, чтобы каждый ребёнок мог осознать свою связь с природой и принять ответственность за ее сохранение.
|
26
марта
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
Педагоги создают условия для организации экологического музея.
Воспитатели группы "Бабочка " совместно с детьми сделали макеты "Природные зоны". Это зеленый островок нашей группы, который очень полюбился ребятам.
Для изготовления данных макетов были использованы бросовый материал, краска гуашь, вата, пенопласт, веточки, шишки, а самое главное фантазия.
Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Данные макеты позволяют закрепить знания детей о диких животных, домашних животных, воспитывают доброе отношение и любовь к животнsv/ Мы считаем, что ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
|
29
февраля
2024
|
В рамках реализации плана мероприятий экологического образования и воспитания в младшей группе "Балапан" совместно с родителями организован Хлам Арт "Из мусорной кучки полезные штучки".
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. Мы ежедневно выбрасываем мусор, что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер.
Там, где взрослый человек видит мусор, ребенок может найти источник вдохновения и дать бытовым отходам новую жизнь. Поделки из мусора учат малышей творчески мыслить, развивать воображение и мелкую моторику. Детские поделки из вторсырья - игра, а не утилизация. Однако такой игровой метод позволяет им задуматься о важности сохранения чистоты и в пределах своего дома, и в окружающей среды.
Мы предложили родителям дать вторую жизнь уже использованным материалам: пластику, упаковкам, одноразовой посуде, баночкам, бутылочным пробкам и т.д.
Родители активно откликнулись на наше предложение. Совместно с детьми взялись за изготовление поделок. Они старались создать нечто небольшое из мусорной кучи, вроде игрушек или декоративных элементов; в ходе работы, задумывались о практичном применении их.
Творческие работы стали настоящими экспонатами, в которых родители проявили и талант, и фантазию, и умение, и вдохновение!
|
29
февраля
2024
|
В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 продолжается работа в данном направлении.
Педагоги группы «Ласточка» пригласили ребят и родителей в мастерскую ресайклинг «Мусорная цивилизация».
Наши дети — это будущее поколение, поэтому, начиная с дошкольного возраста, надо говорить с ними о проблеме на планете с мусором, об улучшении экологической обстановки.
В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, оберточной бумаги и заканчивая изношенной одеждой, разбитой посудой и бытовой техникой. Вот поэтому и стоит совместная задача воспитателей и родителей расширять и углублять знания детей о вреде мусора, формировать умение сортировать мусор и создавать из него арт-объекты, формировать активную гражданскую позицию. Ресайклиниг - это новое направление в работе со свалками, мусорками. Благодаря такой технологии, можно снизить размер свалок, сэкономить свежее сырьё, уменьшить выбросы парниковых газов, сократить потребление энергии.
В ходе дидактической игры «Сортируем мусор» ребятам рассказали, для чего и зачем, а главное как правильно сортировать отходы. Дети решали проблемные вопросы: Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? Очень замечательно, что в таком возрасте, дети пришли к выводу, что переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём.









