Главными задачами работы по экологическому воспитанию в нашей дошкольной организации являются формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей живого и неживого в природе, развитие у дошкольников экологических представлений, знаний о ее ценности, воспитание у дошколят заботливого отношения к окружающей среде и, безусловно, привлечение к этому родителей.
Совместными усилиями организовываются экологические субботники, конкурсы, беседы, встречи, квесты, акции. Для воспитания экологической грамотности детей привлекают к научно-исследовательской деятельности в области охраны окружающей среды.
Так дети старшей группы «Ласточка» познакомились с таким званием как «Эко Лидер», и задумались, сможем ли мы стать эколидерами??? Дети посмотрели презентацию и прослушали рассказ воспитателя об эколидерах. Они приняли решение, что уже сейчас можно стремиться стать эколидером и для этого важно и нужно знать законы природы, понимать взаимодействие экосистем, заботиться об окружающей среде.
Ребята изучали условия жизнедеятельности растений в рамках проекта «Огород на подоконнике». Вместе с воспитателем высадили на своем участке рассаду цветов, которую вырастили сами в группе, а также дома с родителями. С большим интересом наблюдали за деревцем – калиной обыкновенной, которое посадили с родителями осенью. Они очень рады, что калина принялась и растет. Ребята с удовольствием играют в различные экологические игры, где черпают багаж знаний по теме.
Важно, чтобы, участвуя в таких мероприятиях, наши воспитанники еще больше стали любить природу, осознавали, что ее нужно беречь, не загрязнять, что от состояния экологии зависит жизнь человечества.