Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының
"Қостанай қаласы білім бөлімінің "№ 54 бөбекжайы" КМҚК КГКП "Ясли-сад № 54" отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
Жасыл балабақша
11
декабря
2024
|
В рамках реализации программы "Біртұтас тәрбие" в старшей группе "Звездочка" проведена беседа "Берегите воду ", вместе с родителями дети подготовили мини-плакаты "Как я берегу воду". Ребята также рассказали детям групп "Тамшы","Балапан" о способах экономии воды. Самое главное-это осознание , что каждый несёт ответственность за сохранение окружающей окружающей среды.
23
сентября
2024
|
В новом учебном году в Казахстане стартовала обновленная программа «Біртұтас тәрбие». Педагоги ясли-сада № 54 приступили к ее усвоению.
Так в рамках реализации дня "Үнемді тұтыну" программы "Біртұтас тәрбие" в предшкольной группе "Ласточка" прошло знакомство с правилами экономного отношения к воде. В активной беседе воспитанники группы пришли к пониманию значимости воды как для человека, так и окружающего мира. Ребята путем решения проблемной ситуации "Водосбережения" сделали вывод о правильном отношении к потреблению этого ценного ресурса.
С помощью педагогов дети разместили «Знаки – предупреждения» в умывальной комнате, а также создали яркий плакат "Давайте беречь воду".
Формируя элементарные экологические представления о том, что человек — часть природы, что он бережет, охраняет и защищает ее, мы стремимся культивировать в детях общечеловеческие ценности.
Экологическое воспитание дошкольников способствует бережному, заботливому отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Недавно, во время одной из прогулок группы Пчёлка, произошло удивительное событие — мы встретили ежа! Эта встреча не только порадовала детей, но и стала настоящей возможностью для обучения и исследования окружающего мира. Встреча была неожиданной, но познавательной. Ребята внимательно рассмотрели маленького гостя, но трогать его не стали. В этот момент у нас появилась уникальная возможность познакомить детей с дикой природой и ее обитателями.
Ежи - пугливые существа и стараются избегать контакта с людьми. Поэтому дети не стали зверька беспокоить и предоставили ему возможность продолжить свой путь. Зайдя после прогулки в группу, педагог с ребятами почитали про ёжика в энциклопедии про животных. Дети узнали, что еж приносит большую пользу,они являются врагами змей. Смело нападают на змей и едят их. Еж не любит грибы, ягоды и яблоки, как это принято считать, а ест насекомых, поедая их, приносит пользу для леса. Мы обсуждали, что ежи могут сворачиваться в клубок в качестве защиты и что предпочитают ночной образ жизни. Дети активно задавали вопросы, проявляя интерес к новому объекту исследования.Важно отметить, что встреча с ежиком помогла детям развить наблюдательность и увлеченность природой. Они узнали, как важно бережно относиться к дикой природе и ее жителям, а также о том, что каждый из нас может внести вклад в охрану окружающей среды.
Этот день стал не просто прогулкой, а настоящим уроком, который запомнится детям надолго. Мы надеемся, что подобные встречи с природой будут продолжаться и в будущем, открывая новые возможности для изучения и понимания мира вокруг нас.
27
мая
2024
|
В ясли-саду 54 существует традиция "Аллея выпускников".
Продолжая данную традицию и поддерживая акцию "Таза Казахстан" педагоги, родители и дети предшкольной группы "Любознайка" внесли свой вклад в озеленение территории детского сада. В знак благодарности - высадили деревья. Папы вместе с ребятами в выходной день самостоятельно подготовили ямы и саженцы для посадки. Выбор пал на дуб и каштан. Это могучие, красивые долгожители, которые украшают и облагораживают территорию, на которой растут.
Дети будут ухаживать и наблюдать за ростом каштана и дуба. Только личное участие ребенка в подобной акции поможет привить ему бережное отношение к природе. Понять, какой это труд - посадить и вырастить дерево.
Нашим выпускникам повезло, они начинают свой взрослый жизненный путь с посадки аллеи выпускников.
И пусть эти деревца каштана и дуба растут, крепнут, хорошеют, радуются солнцу и берегут память о заботливых руках наших воспитанников и их родителей.
23
мая
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
Педагоги младшей группы «Балапан» организовали эко -игру «Следствие ведут экологи». Педагоги рассказали детям, о том, что нужно беречь природу, каждое дерево, кустик, реки и поля. Призвали не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнёзда. И что от каждого из нас зависит будущее планеты, будущее родной Земли.
Ребята отвечали на вопросы о растениях и животных «Кто вокруг живёт, что вокруг растёт», во время прогулки наблюдали за природой, посетили огород, рощи на территории ясли-сада. Играли в игры "Бывает-не бывает", "Что изменилось?", "Кто в домике живёт?".
Ребята с большим интересом проходили все этапы, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.
В заключение ребятам пожелали оберегать нашу планету.
23
мая
2024
|
Главными задачами работы по экологическому воспитанию в нашей дошкольной организации являются формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей живого и неживого в природе, развитие у дошкольников экологических представлений, знаний о ее ценности, воспитание у дошколят заботливого отношения к окружающей среде и, безусловно, привлечение к этому родителей.
Совместными усилиями организовываются экологические субботники, конкурсы, беседы, встречи, квесты, акции. Для воспитания экологической грамотности детей привлекают к научно-исследовательской деятельности в области охраны окружающей среды.
Так дети старшей группы «Ласточка» познакомились с таким званием как «Эко Лидер», и задумались, сможем ли мы стать эколидерами??? Дети посмотрели презентацию и прослушали рассказ воспитателя об эколидерах. Они приняли решение, что уже сейчас можно стремиться стать эколидером и для этого важно и нужно знать законы природы, понимать взаимодействие экосистем, заботиться об окружающей среде.
Ребята изучали условия жизнедеятельности растений в рамках проекта «Огород на подоконнике». Вместе с воспитателем высадили на своем участке рассаду цветов, которую вырастили сами в группе, а также дома с родителями. С большим интересом наблюдали за деревцем – калиной обыкновенной, которое посадили с родителями осенью. Они очень рады, что калина принялась и растет. Ребята с удовольствием играют в различные экологические игры, где черпают багаж знаний по теме.
Важно, чтобы, участвуя в таких мероприятиях, наши воспитанники еще больше стали любить природу, осознавали, что ее нужно беречь, не загрязнять, что от состояния экологии зависит жизнь человечества.
24
апреля
2024
|
Внедрение проекта «Огород на подоконнике» в детском саду является очень интересным и познавательным занятием.
Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И поэтому для детей педагоги совместно с родителями создали условия для исследовательской деятельности, организовав огород на подоконнике. После посадки лука и посева семян педагоги с детьми наблюдали за ростом растений. По мере высыхания земли - поливали.
Ребята теперь знают, как нужно ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, о том, что всходам для роста и развития необходим солнечный свет.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
23
апреля
2024
|
В рамках реализации Республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду 54 ведется непрерывная работа.
В преддверии международного дня Земли в ясли саду № 54 в средней группе «Ботакан» прошел тематический день.
Ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Узнали, какую роль играет человек в разрешении вопросов по охране природы
С детьми были проведены беседы о здоровье Планеты, ребята углубились в жизнь нашей планеты, узнали, почему Землю называют голубой планетой, о том, что Земле грозит опасность и исходит она от нас – людей.
В ходе прогулки мы увидели пробуждение природы. Порадовались распустившимся листочкам, почкам и сережкам. Послушали радостное щебетанье птиц, насладились теплым ярким солнышком.
Совместно с родителями дети оказали помощь деревьям: побелкой, окапыванием, уборкой мусора и т.д.
Каждый сделал для себя вывод, что нужно стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы.